«Волнение — двигатель прогресса»: откровения ведущей мероприятий Елены Ширинли
В рамках рубрики «Подкаст» специалист event*-сферы Елена Ширинли рассказала о том, как это быть ведущей мероприятий.
Ни для кого не секрет, что успех торжественного мероприятия во многом зависит от ведущего. Именно поэтому выбирая ведущего на свой праздник люди уделяют этому такое пристальное внимание. В гостях у «Блокнот Волгодонска» в рубрике «Подкаст» побывала многодетная мама, автор множества сценариев и стихов, винный гид, специалист event*-сферы Елена Ширинли. Она рассказала о тонкостях профессии ведущего, дала советы начинающим и откровенно поделилась своим переломным моментом в жизни и профессии.
Как ты пришла в эту профессию?
Все детство я писала стихи и участвовала в разноплановых мероприятиях. Я ходила в клуб журналистов, и когда я выросла из воспитанницы Центра детского творчества - меня пригласили туда на работу. Я вела детские мероприятия, занималась режиссированным и писала сценарии. И как-то моя подруга сказала: «Ты классно ведешь детские мероприятия, давай попробуешь и взрослое провести. Пора переходить на новый уровень». И она предложила провести ее свадьбу, а я согласилась. Информацию добывала, где могла... Но всё получилось и в конце банкета мама подруги дала мне денег на такси и небольшой гонорар ведущего. Мой первый! Я чувствовала себя самой счастливой!
Не страшно было выходить на такое серьезное мероприятие, как свадьба?
Очень страшно! Я волновалась, но все получилось. И, если честно, волнение — мой двигатель прогресса.
Сколько лет ты в профессии?
Уже 18 лет.
За столько лет работы случались ли у тебя провальные мероприятия?
Провальных мероприятий — не случалось. Но была провальная подготовка. Как-то раз мы всем коллективом возвращались с предновогодней встречи с главой администрации, ехали в одном автомобиле. А это было время, когда ведущие вели мероприятия с большим количеством реквизита. Я приехала на банкет, открыла «свою» сумку и поняла, что она не моя. Что на банкете из реквизита только я, микрофон и полная импровизация. Четыре часа я вела мероприятие — это пыла полная импровизация! Но все получилось.
А какой самый сложный банкет был для тебя?
Я как сейчас помню его. Это было начало моей карьеры. Передо мной сто человек, все азиаты. У них очень сдержанный менталитет, они не смеются с шуток. Было тяжело. Но в какой-то момент я сама себе сказала: «Ты либо уйдешь с позором, либо с аплодисментами». И в конце мероприятия я увидела их эмоции — это показатель успешности мероприятия. После этого они приглашали меня и на другие торжества.
Как ты посоветуешь заказчиками выбирать своего ведущего?
Должна быть либо личная встреча, либо созвон (если территориально встреча невозможна). При встрече сразу можно понять — твой это человек или нет. Заходят тебе его шутки или нет. Ну и сарафанное радио тоже имеет свой вес.
А что ты можешь посоветовать людям, которые хотят прийти в профессию ведения мероприятий?
Я посоветую - любить людей. Это самый важный фактор. Понимать их, принимать в любом состоянии — и в алкогольном опьянении, и когда они вырываю микрофон из рук. Понимать и превращать все это в шутку. И, конечно же, быть искренним со своей публикой. Важно уметь коммуницировать с людьми.
Может ли ведущий позволить себе проявить эмоции во время мероприятия?
Я считаю, что ведущий может себе позволить такие эмоции, как слезы. Хоть и говорят, что во время церемонии ведущий не может плакать, что это не профессионально. Но я считаю, что в искренности нет ничего плохого.
На работе и дома ты разная?
Я на банкете, и я дома — это один и тот же человек. Единственная разница, что дома я могу себе позволить более отвязные шутки.
Ты считаешь себя молодежным ведущим или ведущим для тех, кому за?
Я считаю себя универсальным ведущим. Буквально недавно я проводила мероприятия и во время перерыва вышла на улицу, где стояли гости. И они сказали, что молодежь и старшее поколение заспорили — к кому я ближе. Ведь мои приколы заходили и тем, и другим. Людям всех возрастов со мной комфортно. Возможность подстроиться под все возрастные категории - показывает уровень профессионала.
Были ли переломные момент в твоем творчестве?
Был... Он совпал с переломным моментом в моей жизни. В виду, скажем так, политических неурядиц, мне пришлось уехать из страны. Соответственно, я оказалась в другой стране, без работы, без жилья. Мы снимали дом возле школы, было лето и я услышала, как ребята репетировали выпускной. И мне так хотелось ворваться к ним, провести торжественную часть, провести им выпускной. Но я понимала, что меня никто не знает и я не могу заниматься своим любимым делом. Но все уже пройдено.
Откуда ты, как творческий человек, черпаешь энергию?
У любого человека бывает выгорание. И у меня тоже такое случается. И не от того, что я устала работать, а от многозадачности! Особенно поймут женщины. Бывают такие вечера, когда чувствую себя уставшей и могу даже поплакать. Но мне достаточно ночи для восстановления. Я просыпаюсь и думаю: «Я сильная, я рада новому дню, я счастливая, я люблю то, что делаю». Это дает мне силы.
Чем ты отличаешься от других ведущих?
Недавно я задалась этим вопросом. В своем рабочем аккаунте в социальных сетях я провела опрос: «Почему вы выбираете меня на банкеты?». Ответов было много. Но зацепили меня ответы двух невест. Они написали, что я честная и все, что я делаю, я делаю искренне. И для меня это важный фактор ведущего мероприятий. Я не стараюсь быть честной, я на 100% честна со своей публикой. Вот и весь секрет успешного ведущего — быть честным с людьми.