Возможно, весной Волгодонск увидит уличный спектакль «Шагай», - Владимир Реннер
Читайте также:
- С созданием «Мармелада» зелёному массиву Волгодонска можно будет сказать: «Прощай», - рядовой житель о будущем города (22.01.2018 12:05)
- Самый контактный праздник отметила с десятками незнакомых волгодонцев спецкор «Блокнота» Света Без (21.01.2018 18:15)
- Впервые в Волгодонске прошла Устричная вечеринка (21.01.2018 16:52)
В рубрике «Лица города» мы расскажем о волгодонце, который создает знаменитостей. Воспитанники Владимира Реннера знамениты не только в Москве, Питере, но и в других странах. За 11 лет народный театр современной пьесы «Маска.рад» знают далеко за пределами Волгодонска. Об основателе, режиссере и продюсере данного коллектива, а также о создателе проектов "Эдвард Бриони", "Элиссон" и "Городской Сумасшедший" мы сегодня и расскажем. Итак знакомьтесь - Владимир Реннер.
Владимир, расскажите о себе с самого начала, вы коренной волгодонец?
- Нет, я родился в Киргизии, Иссык-кульский район. Моя мама родом из Киргизии и, ожидая меня, она поехала туда в отпуск и решила родить меня там. Жили мы на тот момент в Магаданской области, в Билибинском районе, в поселке Дальний. Это был шахтерский поселок. Мой папа добывал золото, а мама занималась домом и семьей. И до 5 класса, до тех пор пока шахты работали, мы жили на Севере. Это был, наверное, один из самых прекрасных периодов моей жизни.
Как вы оказались в Волгодонске?
Когда шахты начали закрывать,мы переехали в Волгодонск, потому что на тот момент родственники со стороны моей мамы жили здесь. После переезда мы очень много «катались». В Волгодонске я отучился всего 2 года - пятый и шестой класс. Я успел походить в школу №1 и в 24-ю школу. После этого мы переехали в Орловку, там я окончил 9 классов. После я снова вернулся в Волгодонск и поступил в 71-училище, где отучился на художника оформителя. Потом я уехал в Ростов-на Дону. В Ростове был «Кулёк»- ростовское училище культуры,которое я так и не закончил, потому что решил, что хватит и попал в продюсерский центр Сергея Лиманского, это где-то в 1999 году, где мне сказали , что моя «Р», может стать изюминкой и именно благодаря своей отсутствующей «Р» тогда я и появился на сцене. А после, уже Евгений Крылов заметил меня в составе продюсерского центра и предложил стать артистом шоу-театра народных представлений в ДК имени Курчатова. То есть эти два человека — Сергей Лиманский и Евгений Крылов просто поменяли все в моей жизни. До этого я всегда думал что я буду художником, поваром, ресторатором, кем -то еще, но я никогда не думал, что свяжу свою жизнь со сценой. Но эти двое смогли меня убедить в том, что в этом что то есть. Они заразили меня сценой, желанием быть к этому причастным, желанию писать, творить, делать какие-то неоднозначные интересные вещи, и постоянно искать возможность диалога со зрителем. Большое спасибо им за то, что в какой-то период они повернули мою жизнь на все 180 градусов.
Вы служили в армии?
- Да, как раз в начале своего творческого пути я ушел в армию, я отслужил 2 года во внутренних войсках. Мне повезло, я служил не так далеко от дома в Новочеркасске.
Какие воспоминания об армии?
- Армия это одно из самых ,я не сказал бы счастливых, но нужных и необходимых моментов в моей жизни, потому что армия очень многое во мне изменила, поставила на свои места, расставила приоритеты, заставила меня ценить время, ценить людей. Если бы тогда встал вопрос- пошел бы я служить еще раз, то на тот момент, я бы пошел. Здесь не было никакой ошибки. Армия была просто необходима. Она мне очень многое дала и благодаря ей, у меня появилась та дисциплина, которой не было никогда, и то отношение к происходящему, к родителям и друзьям - мне дала именно армия. Ценить жизнь, ценить время научила именно армия.
Как сложились события после армии и как появился в вашей жизни театр современной пьесы «Маска.Рад»?
- После армии я вернулся в Волгодонск, в В ДК имени Курчатова познакомился с Сергеем Михайловичем Егошиным, от которого впоследствии я получил предложение о создании собственного коллектива. На тот момент Сергей Михайлович был директором ДК имени Курчатова, он и сейчас им является, и в то время он предложил мне попробовать что-то создать.
Тогда и появился театр современной пьесы «Маска.Рад». Я тогда подумал, что это временно, что лето перебьемся, как говорится, а там посмотрим. А оказалось, что нет ничего более постоянного , чем временное. И вот эта забава, которая была рассчитана на 3 месяца, тянется и крепнет уже двенадцатый год. Народный театр современной пьесы «Маска.Рад»,- звание народный мы получили 5 лет назад.
С чего начинали «маскарадовцы» и к чему пришли сегодня? Ведь многие из ваших воспитанников давно уехали из Волгодонска.
- Сейчас «Маска.Рад» это несколько другая организация, нежели планировалось, и нежели это было всего несколько лет назад, по той простой причине, что дети растут. А для меня, как для руководителя, очень важно, чтобы они, прежде всего, оставались в профессии. Так как в Волгодонске, будем откровенны, нет возможности заниматься любимым делом, нигде не подрабатывая. А я изначально был против ведения свадеб, корпоративов и прочего. Потому что очень важно понимать, зачем ты приходишь на сцену, и здесь я доволен тем, что большинство моих выпускников, ребят, которые занимались в Маска.Раде остались верны своему делу и сейчас весь основной состав «Маска.Рада», включая прошлогодний выпуск,- в Москве. Кто-то в Сочи, кто-то в Краснодаре, одна девочка у нас в Китае работает по контракту. Основного состава в Волгодонске сейчас нет. Есть второй состав, который периодически выдает городу свои проекты, но вся ключевая деятельность «Маска.Рада» в Москве. Весь прошлый год мы работали там.
Я изначально их воспитывал не для того, чтобы они остались в Волгодонске. Дело в том, что актер должен постоянно расти. Когда наступает определенный момент, я понимаю, что больше, чем я им дал, я не могу им дать в Волгодонске, это потолок, выше которого им уже не прыгнуть. Я не буду обрубать крылья тем, кто вылетает от меня. Кроме того, люди взрослеют, заводят семьи и хотят зарабатывать достаточно, чтобы свои семьи содержать. И чтобы оставаясь в профессии жить достойно. Одно дело, когда кто-то работает на заводе, а вечером бежит на репетицию, а другое дело, когда профессиональный актер этим живет. Он этому учился,он к этому шел. А человек, который работает с удовольствием, он ведь не работает в принципе. То есть, для них это осталось хобби, но теперь они еще за это и получают известность, какие-то деньги. Если бы они остались, их бы это убило и в плане роста и в плане состоятельности. Профессия актер - безгранична. Чем больше ты знаешь, чем больше ты можешь, чем большему ты научишься, чем универсальнее ты на сцене, и тем сильнее и ценнее ты становишься как артист. Очень радует тот момент, что мы остались верны друг другу, мы остались вместе, не смотря на расстояние, несмотря на какие-то другие проекты, постоянные кастинги, они находят время и для того ,чтобы сюда приезжать и у меня хватает времени и возможности, чтобы ездить в Москву и там вместе с ними работать над различными постановками.
Есть ли у вас сейчас новые ученики? Работаете ли вы над созданием новых «маскарадовцев»?
- В данный момент я не веду новые группы. Несмотря на то, что очень большое количество желающих, очень многие звонят, несмотря на то, что желающих заниматься в «Маска.Раде» очень много. В связи с тем, что свободного времени сейчас у меня очень мало, а работать в пол-ноги я не люблю и не умею, сейчас курсы актерского мастерства я не веду.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
- Это вопрос, на который я не могу сейчас отвечать, по той простой причине, что я связан некими обязательствами. Могу сказать лишь, что это два серьезных проекта. Один из них, наверное, больше социальный, нежели творческий, хотя творчества там очень много, но цели он преследует все же социальные. Второй проект связан с кино, это то, с чем я никогда не сталкивался, и я согласился, только потому, что мне хочется попробовать, хочу посмотреть смогу ли я и получится ли у меня.
Вы стали сейчас больше писать, нежели выступать на сцене, так ли это?
- По факту, я действительно сейчас ушел со сцены. Наступил, такой момент, когда мне стало интереснее писать. Стало интереснее диалог вести через другие дороги и пути. Когда сейчас поступают предложения о каких-то постановках, я стараюсь 10 раз подумать, насколько я хочу в этом участвовать, и на сколько мне это сейчас необходимо. Я совсем недавно закончил один проект, который меня изменил, наверное, в корне. Эти изменения в моей жизни и в моем мировосприятие и начались с моей поездки по Европе. Этой поездка состоялась, кстати тоже благодаря «Маска.Раду». В прошлом году мы приняли участие в конкурсе, приуроченном году Греции в Москве. Предложение поступило неожиданно и времени на подготовку было мало, но мы решили все же принять участие, хотя бы для «галочки». За три дня я написал сценарий, сделал постановку и дети уехали. И каково же было мое удивление, когда мне сообщили о том, что «Маска.Рад» взял ГранПри этого конкурса. Я просто не мог поверить в это. И призом была поездка в Грецию. Греция оставила неизгладимый след в моей душе, и пока была открыта виза я решил не упускать возможности и съездил еще в Германию, Нидерланды и Францию. Это путешествие наложило просто неизгладимый отпечаток на все что я сделал впоследствии. Европа меня просто поразила. Все мои фундаменты были снесены в хлам, и я до сих пор не могу отстроить все заново. Все мои убеждения, все во что я до этого верил — рухнуло. Поменялось отношение к вере, отношение к людям и своей работе. Я понял, что мне надо что-то менять, что надо учиться, учиться и учиться.
Один из громких проектов «Маска.Рада» -проект «Шагай», расскажите, как он появился?
- Проект «Шагай» родился как раз в Европе, то есть после этих французских уличных театров мне захотелось чего-то настоящего , честного, лишенного рамок сцены, лишенного границ «актер-зритель». Это уличный проект, спектакль идет ровно одну улицу от перекрестка до перекрестка.
Он шагает до тех пор, пока идут люди. Зрители становятся участниками постановки. Когда французы в Москве увидели эту постановку, они были уверены, что это евпропейский театр. Этот проект прошагал по многим московским улицам. Он шел с февраля по октябрь прошлого года. Я как режиссер, считаю, что тот , который мы получили за этот проект не сравним ни с чем. Когда люди, спешащие на работу или куда-то еще останавливаются, принимают участие в этом спектакле, а после говорят огромное спасибо и даже становятся постоянными участниками - это очень здорово.
Проект «Шагай» дойдет до Волгодонска?
- Может быть в этом году на театральную весну. Я пока подумываю над этим. Евгения Конарева, это меценат и непосредственный участник проекта «Шагай», она тоже очень хочет, чтобы проект «Шагай» дошагал и до Волгодонска. Была у нас идея привезти их еще летом, но по разным причинам нам так и не удалось состыковаться. Но вполне возможно, что весной Волгодонск увидит этот уличный спектакль.
Какой свой проект или какую победу вы считаете самой важной и значимой?
- Ее еще не было, все впереди!
Есть ли у вас мечта?
- Мечта есть, я мечтаю написать книгу. Художественную. Я хочу иметь возможность писать побольше. Пока это сделать невозможно, потому что все течет и совершенно не хватает времени, и мечта пока ждет своего времени.
Если говорить о личном, свободно ли ваше сердце?
- Это все очень сложно. Сердце мое свободно абсолютно. Но сейчас мне так даже удобно. Для того, чтобы полюбить королеву, надо самому быть королем. А я еще не там. А делить себя на какие-то составляющие я не умею. Ставить что-то на весы- нечестно. Сейчас, если появятся отношения, я просто уйду из профессии в отношения. И это будет окончательно и бесповоротно. Я никогда не буду выбирать между сценой и отношениями, я уйду в отношения. Мне очень страшно от этого, но с другой стороны, я сейчас понимаю, что если отношений нет, значит - еще не время, значит я что-то еще не сделал, что-то недоговорил. К тому же, надо признать, что я не лучший человек для отношений. Наверное, годы холостяцкой жизни тоже наложили свой отпечаток. Мне уже не нужна спутница только для того, чтобы мне гладить, стирать, убирать, под это я заточен уже сам, и в этом совершенно нет необходимости. Искать кого-то ради того, чтобы мне было удобно, я не буду. Это должна быть любовь и по-другому — никак!
Как родители относятся к вашей профессии?
- Мне очень повезло с родителями. У нас прекрасные отношения. Они никогда не ограничивали меня ни в чем. Свобода была полной изначально. Ограничителей у меня не было никогда. И в плане выбора профессии, и в плане выбора круга общения и всего остального. Именно благодаря им я могу сейчас вот так вот дышать. Они всегда вселяли в меня уверенность. Куда бы я не пошел. А я поменял очень много профессий. Я работал грузчиком в порту, я мыл полы, был подиумной моделью и фото-моделью. Я писал песни на заказ, писал сценарии. Они всегда поддерживали меня. Я крайне редко делаю что-то ради денег. Деньги приходят и уходят, все, что с нами остается - это наши воспоминания. Выбирая даже в этом году телефон, я решил взять модель попроще, но съездить в путешествие. Деньги для меня - просто возможность, но никак не цель. Оглядываясь назад, для меня очень важно понимать, что все не зря. Что каждый пройденный момент был для чего-то нужен.