Грузооборот Волго-Донского судоходного канала в 2022 году упал до рекордно низкого уровня
Фото - АВДБВВП
Читайте также:
- Новый остановочный павильон появился на улице Морской в Волгодонске (01.12.2022 17:20)
- Занятия в городе и курсы первой помощи: проект начальной военной подготовки в Волгодонске набирает обороты (30.11.2022 21:03)
- Ансамбль волгодонских гитаристов «Баррэ» получил высшую награду на Международном конкурсе (30.11.2022 16:00)
В 2022 году грузооборот Волго-Донского судоходного канала сократился до минимальных значений за всю историю работы водной магистрали, сопоставимые показатели работы наблюдались только в самом начале 50-х годов и в период экономического кризиса 90-х годов.
1 декабря завершается навигация на Цимлянском водохранилище, Волго-Донском судоходном канале и участке Дона от Волгодонска до Аксая. Поэтому настало время подвести итоги работы главной водной магистрали региона.
2022 год выдался сложным, в первую очередь из-за изменения структуры потоков нефтяных грузов, на которые стабильно приходиться более половины всего грузооборота канала. Снижение экспорта нефтепродуктов водным путем из бассейна Волги негативно сказалось на показателях работы канала.
С начала апреля и на начало декабря по данным Администрации Волго-Донского бассейна внутренних путей, грузооборот Волго-Донского судоходного канала составил всего 4,9 миллионов тонн, что более чем в 2 раза меньше, чем в 2021 году (12,6 миллионов тонн) и почти в три раза меньше, чем в 2020 году (14,1 миллионов тонн). Количество пропущенных по бассейну судов в 2021 году составило 3 401 единиц (9 001 единиц в 2021 году).
Ухудшились и показатели работы речного порта Волгодонска. Объем перевалки грузов (преимущественно зерна) сократился с 527 тысяч тонн в 2021 году до 349 тысяч тонн в 2022 году.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск