Администрация Ростова отсуживает у «Янтаря» миллионы рублей и разрывает контракты: какие меры принимает Волгодонск?
Фото: «Блокнот Волгодонск»/«Блокнот Ростов»
Читайте также:
- «Пенсионеров-дачников травят выхлопными газами»: волгодончанка о дачном маршруте №30 (19.04.2022 12:30)
- «Уволить вас к чертовой матери»: депутаты обрушились с критикой на администрацию за провал транспортной реформы (11.11.2021 17:23)
- Штрафы до 5 миллионов и расторжение контракта: на каких условиях был заключен договор с ростовским перевозчиком (18.10.2021 08:04)
Пока мэрия Ростова пытается отсудить у перевозчика «Янтарь» 46 миллионов рублей, администрация Волгодонска подала иск всего на 335 тысяч рублей.
В августе 2021 года стало известно название компании, которая вместе с муниципальным перевозчиком «Городской пассажирский транспорт» будет в ближайшие пять лет заниматься в Волгодонске перевозкой пассажиров на общественном транспорте. По итогам проведения открытого конкурса право перевозить граждан по 19 обновленным маршрутам тогда досталось ростовскому перевозчику ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4».
Название этой компании рядовому волгодонцу мало о чем говорило, зато о «Янтаре» были наслышаны жители донской столицы. Взять, к примеру, 2021 год, когда в июне администрации Ростова пришлось в одностороннем порядке расторгнуть контракт с ООО «Янтарь-1» на обслуживание одного из маршрутов после поступления многочленных жалоб от пассажиров на отсутствие транспорта.
Отмена контрактов - это еще полбеды: в мае-июне прошлого года в Ростове загорелись два автобуса компании ООО «Янтарь-1». К счастью, обошлось без пострадавших. Как тогда сообщалось, все из-за контрафактных деталей при ремонте автобусов и их некачественном техническом обслуживании.
Горящий автобус ООО «Янтарь-1». Фото: «Блокнот Ростов»
«Прелести» от обслуживания маршрутов ростовским перевозчиком с 1 октября 2021 года ощутили на себе и жители Волгодонска. В октябре и последующие месяцы в городе из-за недостатка подвижного состава возник настоящий транспортный коллапс, а о состоянии автобусов ростовского перевозчика горожане с ужасом говорят и по сей день.
Проблему с водительским составом, к слову, перевозчик, несмотря на обещания, так и не решил. В том числе из-за этого 26 апреля, к примеру, ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» выполнило план выхода подвижного состава на линию только на 70%.
Волгодонские дачники из садоводства «Мирный атом» не смогли уехать на участки из-за отсутствия автобуса «Янтарь»
Сложности с подрядчиками с начала применения конкурсных процедур возникают не только в Волгодонске и Ростове, но и по всей России, однако показателен другой факт - как муниципальные заказчики справляются с этими сложностями. Взять, к примеру, тот же департамент транспорта города Ростова-на-Дону. Судя по решениям, вынесенным Арбитражным судом Ростовской области, мэрия донской столицы успешно «отвоевывает» у ростовских перевозчиков деньги за неоказанные транспортные услуги.
С начала года суд рассмотрел уже три дела по искам департамента транспорта Ростова-на-Дону о взыскании с ООО «Янтарь 1» штрафов за неисполнение условий договора. Так, 4 апреля Арбитражный суд Ростовской области взыскал с ООО «Янтарь 1» штраф в пользу бюджета Ростова-на-Дону в размере 474 800 рублей, 21 апреля - штрафы в размере 1,17 и 1,18 миллионов рублей.
Решения Арбитражного суда Ростовской области о взыскании штрафов в пользу департамента транспорта города Ростова-на-Дону
Каждый раз при рассмотрении дел суд основывался на заключенные между компаниями-перевозчиками и муниципалитетом договорами, согласно которым перевозчики должны выпускать определенное количество подвижного состава, а также соблюдать графики движения. Благодаря оборудованным в каждом автобусе аппаратам ГЛОНАСС, были легко установлены многочисленные факты неисполнения или ненадлежащего исполнения договоров.
В тех же договорах указывалась информация и о размерах штрафов, предусмотренных за каждый факт неисполнения договоров. Разные договоры предусматривали разные штрафы - где-то 1 000 рублей, где-то 10 000 рублей. На основании этих штрафов и были поданы иски с соответствующими суммами, правда каждый раз суд снижал размер неустойки, считая ее чрезмерной по сравнению с последствиями нарушений или в связи с пропуском срока подачи иска.
Так, вместо предварительно отсуженных у «Янтаря» 2,8 миллионов рублей (решения суда могут быть обжалованы в апелляционном порядке), департамент транспорта Ростова-на-Дону подавал иски на общую сумму 46 миллионов рублей. Но факт остается фактом - ростовские чиновники не сидят сложа руки, а привлекают в местный бюджет деньги эквивалентные потраченным горожанами нервам, когда те часами стояли на остановках в ожидании отсутствующего транспорта.
Какова же ситуация в этом направлении в Волгодонске? По сути, ситуация мало чем отличается от ростовской: хоть компании-перевозчики и зарегистрированы под разными юридическими лицами, учредители у них одни и те же - Ольга Самургашева (доля 90%) и Василий Ларцев (доля 10%). Ольга Самургашева - племянница депутата Законодательного Собрания Ростовской области Вартереса Самургашева, Василий Ларцев - один из учредителей Федерации ветеранов и инвалидов спортивной борьбы Ростовской области вместе с отцом Ольги, бизнесменом Рафаэлем Самургашевым.
И даже несмотря на то, что директором компании ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» числится некий Артур Арутюнян, обеими компаниями, судя по всему, управляет один и тот же человек - депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Сергей Авакян. Он официально числится директором компании «Янтарь 1», а в марте этого года диалог с председателем Волгодонской городской Думы Сергеем Ладановым в качестве директора вел именно ростовский депутат, а не Артур Арутюнян.
Сергей Ладанов и Сергей Авакян
Что касается санкционной политики, то в этом плане наш департамент строительства и городского хозяйства не столь настойчив, как департамент транспорта Ростова-на-Дону. Имея в арсенале похожие договоры и оборудованные спутниковыми системами навигации автобусы, первый иск в Арбитражный суд Ростовской области ДСиГХ подал только 18 апреля с претензиями на сумму... 335 000 рублей.
Еще в октябре прошлого года «Блокнот» ознакомился с договором, подписанным между департаментом строительства и городского хозяйства и компанией «Янтарь 1 Автоколонна 4». В нем прописано, что администрация Волгодонска за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств может выписывать штраф в размере 5 000 рублей, но общая сумма неустойки не может превышать 5 миллионов рублей в год.
Выходит, что администрация Волгодонска за период с 1 октября 2021 года по 18 апреля 2022 года зафиксировала у «Янтаря» 67 фактов неисполнения условий договора. Напомним, что фактами неисполнения обязательств договора является ненадлежащее санитарное и технически неисправное состояние автобусов, несоблюдение установленного расписания движения и многие другие нарушения. К слову, в договоре содержится и пункт, согласно которому администрация может через суд расторгнуть договор с перевозчиком в случае неоднократного (более двух раз) непринятия последним мер по устранению нарушений условий договора.
Внешнее и внутреннее состояние автобусов перевозчика «Янтарь 1 Автоколонна 4»
Вместо этого - иск на 335 000 рублей и басни о том, что изменить схему движения маршрута №12 невозможно, так как такая возможность не предусмотрена договором. Тем самым договором, после подписания которого в Волгодонске уже неоднократно менялись схемы движения и даже полностью ликвидировались маршруты (с 1 января ликвидирован маршрут №13 в Старо-Соленый, с 20 апреля ликвидирован маршрут №16А, изменены маршруты №6, 8, 18 и 51).
К слову, пока администрация Волгодонска за полгода провальной работы в городе пытается отсудить у ростовского перевозчика 335 000 рублей, само ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» не теряет времени зря - в тот же день, что и ДСиГХ, компания подала в Арбитражный суд Ростовской области два исковых заявления о взыскании с министерства финансов Ростовской области денежных средств на общую сумму 22 миллиона рублей.
Детали дел пока не раскрываются, но речь скорее всего идет о взыскании компенсации за перевозку льготных категорий граждан. Примечательно, что третьим лицом ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» заявило администрацию Волгодонска. Открытым во всей этой истории остается только один вопрос - не вместе ли представители ростовского перевозчика и администрации Волгодонска добирались в донскую столицу для подачи заявлений в суд?
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск